HR Студент . ру

Имя Пароль
Зарегистрироваться | Забыл пароль?




     

Главная страница >> Бухучет


Нужно ли изучать МСФО?
С самой по себе финансовой отчетностью обычно возникает не так много проблем даже у начинающих бухгалтеров. В рамках университетской программы в любом экономическом ВУЗе этим вопросам уделяется достаточно внимания, к тому же, учитывая, что отчетность – это, по сути, изложение итогов экономической деятельности, все аспекты которой довольно подробно изучаются в течение всего периода обучения, проблем с этим быть не должно. По крайней мере, все выглядит так в теории…
13 мая 2014 | Бухучет | 932
 


Глобализация как она есть
Мир растёт и развивается, если раньше сама идея поручать какую-то грязную и малооплачиваемую работу людям за границей казалась слегка безумной из-за высоких расходов на транспортировку, то сейчас всё изменилось. Число транс национальных корпораций растёт как на дрожжах и немалую роль в этом сыграла МСФО (международная система финансовой отчётности).
28 ноября 2013 | Бухучет | 616
 


Управленческие решения и понятия планирования и бюджетирования
Планирование – важнейшая функция управления и особый процесс, охватывающий всю деятельность организации, его заключительным этапом является разработка плана. Назначение планирования состоит в том, чтобы предвидеть проблемы в деятельности организаций до того, как они возникнут, и определить действия, которые должны быть выполнены в будущем.
План – система целевых показателей организации и указание на этапы и способы их достижения, определение ожидаемых результатов и способов их использования.
15 ноября 2010 | Бухучет | 2109
 


Классификация и методы учета затрат в управленческом учете
Наиболее важным объектом управления в условиях рыночных отношений являются затраты, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности организаций. Затраты – выраженные в денежной форме расходы предприятий на производство промышленной продукции, осуществление работ и выполнение услуг. Управление затратами организации означает управление всей ее деятельностью, так как охватывает все стороны происходящих хозяйственных циклов и процессов.
14 ноября 2010 | Бухучет | 7225
 


Цель, задачи и концепции управленческого учета
Хозяйственная деятельность российских организаций и предприятий в условиях рыночных отношений осуществляется в условиях нарастающей неопределенности бизнес-ситуации, неясности и неуверенности в конечных результатах. Это, в свою очередь, ставит новые задачи перед организациями – необходимость решать проблему выживания и развития, создавать механизмы, дающие возможность принимать скоординированные и эффективные управленческие решения.
14 ноября 2010 | Бухучет | 3254
 


Особенности учета финансовых вложений
Для учета финансовых вложений в бухгалтерском учете используется активный счет 58 «Финансовые вложения», в развитие которого открываются субсчета по видам финансовых вложений:
субсчет 1 «Паи и акции»;
субсчет 2 «Долговые ценные бумаги»;
субсчет 3 «Предоставленные займы»;
субсчет 4 «Вклады по договору простого товарищества».
По дебету счет 58 «Финансовые вложения» формируется информация о приобретенных активах, а по кредиту – информация о выбывших активах.
13 ноября 2010 | Бухучет | 2860
 


Понятие, классификация и методы оценки финансовых вложений
Переход Российской Федерации к рыночной экономике связан с созданием и функционированием одного из элементов финансового рынка – рынка ценных бумаг. На рынке ценных бумаг функционирует специфический товар – ценные бумаги, обеспечивающие возможность участникам рынка получить доступ к необходимым им денежным средствам.
Ценные бумаги для экономики нашей страны явление относительно новое, и порядок их обращения и оценки имеет свои нерешенные проблемы.
Финансовые вложения являются наиболее ликвидной частью средств хозяйствующего субъекта и позволяют относительно быстро получить доход и прирост капитала. Финансовые вложения являются защитником средств инвестора от инфляции. Они дают возможность контролировать деятельность других хозяйствующих субъектов.
12 ноября 2010 | Бухучет | 4028
 


Учет заемного капитала
Любая коммерческая организация в ходе расширения своей хозяйственной деятельности и выполнения уставных задач нуждается в дополнительных финансовых ресурсах. Эти ресурсы, как правило, выдаются организациям обслуживающими их коммерческими банками в виде кредитов. Кредиты могут выдаваться банками на восполнение недостатка оборотных средств, на закупку товара для продажи, на осуществление технического перевооружения и на другие нужды производства.
Учет заемных средств регулируется ПБУ «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию», утвержденным приказом Минфина России от 2 августа 2001 г. № 60н (ПБУ 15/01). Данное положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о затратах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам, включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
11 ноября 2010 | Бухучет | 7293
 


Учет собственного капитала
Собственный капитал организации отражается в бухгалтерском балансе в третьем разделе пассива «Капиталы и резервы». В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации организация в составе собственного капитала отражает: уставный (складочный) капитал; добавочный капитал; резервный капитал; нераспределенную прибыль; прочие резервы. Некоммерческие организации включают еще и целевое финансирование.
Уставный капитал – это совокупность вкладов в денежном выражении учредителей, которые вносятся при создании организации. Учредителями организации могут быть юридические и физические лица.
10 ноября 2010 | Бухучет | 4943
 


Понятие капитала организации
Капитал организации представляет совокупность материальных и денежных средств, финансовых вложений и затрат на приобретение прав и привилегий, необходимых для хозяйственной деятельности и выполнения уставных задач организации.
В системе бухгалтерского финансового учета различают два вида капитала:
активный – в виде имущества;
пассивный – отражающий источники финансирования имущества организаций.
Несмотря на различие учета активного и пассивного капиталов, в целом они характеризуют общий капитал организации, направленный на обеспечение финансово-хозяйственной деятельности.
Активный капитал выражается в стоимости всего имущества организации, его можно разделить на две составляющие.
9 ноября 2010 | Бухучет | 4033
 


Учет формирования финансовых результатов от различных видов деятельности
В соответствии с делением доходов и расходов по видам деятельности формирование финансовых результатов также делится:
- на финансовые результаты от обычных видов деятельности;
- на финансовые результаты от прочих видов деятельности. Данные о доходах и расходах организации по обычным видам деятельности (приобретение, изготовление и продажа товаров, готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг) собираются в течение года на счете 90 «Продажи», где формируется финансовый результат от экономической деятельности, которая составляет основную цель создания организации. К счету 90 «Продажи» открываются субсчета:
1 – «Выручка»;
2 – «Себестоимость продаж»;
3 – «НДС»;
4 – «Акцизы»
5–8 – для отражения специфики бухгалтерского финансового и управленческого учета;
9 – «Прибыль (убыток от продаж)».
9 ноября 2010 | Бухучет | 6415
 


Доходы и расходы организации, их виды, принципы учета
Правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций) установлены Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н (в редакции от 30 марта 2001 г.), и Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н (в редакции от 30 марта 2001 г.).
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организаций, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Расходами признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов, приводящее к уменьшению капитала организации. Не признается расходами организации выбытие активов: в связи с приобретением внеоборотных активов, вклады в уставные капиталы других организаций, приобретение акций в виде авансов, задатка в счет оплаты ценностей.
8 ноября 2010 | Бухучет | 4409
 


Учет прочих операций
К числу прочих расчетных операций, возникающих у организаций в ходе хозяйственной деятельности, относятся расчеты с персоналом по прочим операциям, а также расчеты с разными дебиторами и кредиторами.
Синтетический учет расчетов с персоналом по прочим операциям осуществляется на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», к которому могут быть открыты следующие субсчета: «Расчеты по предоставленным займам», «Расчеты по возмещению материального ущерба» и другие по мере возникновения расчетов. По дебету этого счета отражают задолженность работников за полученные займы, переданные ценности, суммы причиненного ущерба. По кредиту счета формируется информация о погашении работниками своих обязательств перед организацией. Аналитический учет по данному счету ведется по каждому сотруднику организации.
7 ноября 2010 | Бухучет | 2568
 


Учет расчетов с подотчетными лицами
Подотчетными лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы, их состав утверждается руководителем организации. Организации выдают наличные деньги под отчет для оплаты хозяйственных расходов и для предстоящих командировок.
Выдача наличных денег под отчет производится из кассы организации. Денежные средства под отчет выдаются по расходным кассовым ордерам и должны быть использованы строго по целевому назначению. По полученным денежным средствам подотчетные лица должны составить авансовый отчет по форме, утвержденный Госкомстатом России, с приложением оправдательных документов (товарный чек, железнодорожный билет и т. п.) и предоставить их бухгалтеру для проверки и последующего утверждения его руководителем организации. Направление работников в командировку производится руководителем на основании соответствующего приказа и выдачи командировочного удостоверения.
7 ноября 2010 | Бухучет | 2753
 


Учет расчетов с покупателями и поставщиками
Поставщики и подрядчики – организации, поставляющие материальные ценности (сырье, материалы), а также выполняющие работу (строительную, ремонт) и оказывающие услуги (подача тепла, воды, газа, электроэнергии), необходимые для осуществления производственной деятельности организации.
Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками используют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
На этом счете, как правило, ведется учет расчетов по принятым к учету материальным ценностям, выполненным работам и оказанным услугам. Все операции, связанные с расчетами за приобретение материальных ценностей (работа, услуги), отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени их оплаты.
6 ноября 2010 | Бухучет | 6197
 


  [1] 2 3 4 5  далее »