Навигация
Поиск
|
Нужно ли изучать МСФО? |
С самой по себе финансовой отчетностью обычно возникает не так много проблем даже у начинающих бухгалтеров. В рамках университетской программы в любом экономическом ВУЗе этим вопросам уделяется достаточно внимания, к тому же, учитывая, что отчетность – это, по сути, изложение итогов экономической деятельности, все аспекты которой довольно подробно изучаются в течение всего периода обучения, проблем с этим быть не должно. По крайней мере, все выглядит так в теории… |
13 мая 2014 | Бухучет | 932
|
|
Глобализация как она есть |
Мир растёт и развивается, если раньше сама идея поручать какую-то грязную и малооплачиваемую работу людям за границей казалась слегка безумной из-за высоких расходов на транспортировку, то сейчас всё изменилось. Число транс национальных корпораций растёт как на дрожжах и немалую роль в этом сыграла МСФО (международная система финансовой отчётности). |
28 ноября 2013 | Бухучет | 616
|
|
Управленческие решения и понятия планирования и бюджетирования |
Планирование – важнейшая функция управления и особый процесс, охватывающий всю деятельность организации, его заключительным этапом является разработка плана. Назначение планирования состоит в том, чтобы предвидеть проблемы в деятельности организаций до того, как они возникнут, и определить действия, которые должны быть выполнены в будущем. План – система целевых показателей организации и указание на этапы и способы их достижения, определение ожидаемых результатов и способов их использования. |
15 ноября 2010 | Бухучет | 2109
|
|
Классификация и методы учета затрат в управленческом учете |
Наиболее важным объектом управления в условиях рыночных отношений являются затраты, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности организаций. Затраты – выраженные в денежной форме расходы предприятий на производство промышленной продукции, осуществление работ и выполнение услуг. Управление затратами организации означает управление всей ее деятельностью, так как охватывает все стороны происходящих хозяйственных циклов и процессов. |
14 ноября 2010 | Бухучет | 7225
|
|
Цель, задачи и концепции управленческого учета |
Хозяйственная деятельность российских организаций и предприятий в условиях рыночных отношений осуществляется в условиях нарастающей неопределенности бизнес-ситуации, неясности и неуверенности в конечных результатах. Это, в свою очередь, ставит новые задачи перед организациями – необходимость решать проблему выживания и развития, создавать механизмы, дающие возможность принимать скоординированные и эффективные управленческие решения. |
14 ноября 2010 | Бухучет | 3254
|
|
Особенности учета финансовых вложений |
Для учета финансовых вложений в бухгалтерском учете используется активный счет 58 «Финансовые вложения», в развитие которого открываются субсчета по видам финансовых вложений: субсчет 1 «Паи и акции»; субсчет 2 «Долговые ценные бумаги»; субсчет 3 «Предоставленные займы»; субсчет 4 «Вклады по договору простого товарищества». По дебету счет 58 «Финансовые вложения» формируется информация о приобретенных активах, а по кредиту – информация о выбывших активах. |
13 ноября 2010 | Бухучет | 2860
|
|
Понятие, классификация и методы оценки финансовых вложений |
Переход Российской Федерации к рыночной экономике связан с созданием и функционированием одного из элементов финансового рынка – рынка ценных бумаг. На рынке ценных бумаг функционирует специфический товар – ценные бумаги, обеспечивающие возможность участникам рынка получить доступ к необходимым им денежным средствам. Ценные бумаги для экономики нашей страны явление относительно новое, и порядок их обращения и оценки имеет свои нерешенные проблемы. Финансовые вложения являются наиболее ликвидной частью средств хозяйствующего субъекта и позволяют относительно быстро получить доход и прирост капитала. Финансовые вложения являются защитником средств инвестора от инфляции. Они дают возможность контролировать деятельность других хозяйствующих субъектов. |
12 ноября 2010 | Бухучет | 4028
|
|
Учет заемного капитала |
Любая коммерческая организация в ходе расширения своей хозяйственной деятельности и выполнения уставных задач нуждается в дополнительных финансовых ресурсах. Эти ресурсы, как правило, выдаются организациям обслуживающими их коммерческими банками в виде кредитов. Кредиты могут выдаваться банками на восполнение недостатка оборотных средств, на закупку товара для продажи, на осуществление технического перевооружения и на другие нужды производства. Учет заемных средств регулируется ПБУ «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию», утвержденным приказом Минфина России от 2 августа 2001 г. № 60н (ПБУ 15/01). Данное положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о затратах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам, включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. |
11 ноября 2010 | Бухучет | 7293
|
|
Учет собственного капитала |
Собственный капитал организации отражается в бухгалтерском балансе в третьем разделе пассива «Капиталы и резервы». В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации организация в составе собственного капитала отражает: уставный (складочный) капитал; добавочный капитал; резервный капитал; нераспределенную прибыль; прочие резервы. Некоммерческие организации включают еще и целевое финансирование. Уставный капитал – это совокупность вкладов в денежном выражении учредителей, которые вносятся при создании организации. Учредителями организации могут быть юридические и физические лица. |
10 ноября 2010 | Бухучет | 4943
|
|
Понятие капитала организации |
Капитал организации представляет совокупность материальных и денежных средств, финансовых вложений и затрат на приобретение прав и привилегий, необходимых для хозяйственной деятельности и выполнения уставных задач организации. В системе бухгалтерского финансового учета различают два вида капитала: активный – в виде имущества; пассивный – отражающий источники финансирования имущества организаций. Несмотря на различие учета активного и пассивного капиталов, в целом они характеризуют общий капитал организации, направленный на обеспечение финансово-хозяйственной деятельности. Активный капитал выражается в стоимости всего имущества организации, его можно разделить на две составляющие. |
9 ноября 2010 | Бухучет | 4033
|
|
Учет формирования финансовых результатов от различных видов деятельности |
В соответствии с делением доходов и расходов по видам деятельности формирование финансовых результатов также делится: - на финансовые результаты от обычных видов деятельности; - на финансовые результаты от прочих видов деятельности. Данные о доходах и расходах организации по обычным видам деятельности (приобретение, изготовление и продажа товаров, готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг) собираются в течение года на счете 90 «Продажи», где формируется финансовый результат от экономической деятельности, которая составляет основную цель создания организации. К счету 90 «Продажи» открываются субсчета: 1 – «Выручка»; 2 – «Себестоимость продаж»; 3 – «НДС»; 4 – «Акцизы» 5–8 – для отражения специфики бухгалтерского финансового и управленческого учета; 9 – «Прибыль (убыток от продаж)». |
9 ноября 2010 | Бухучет | 6415
|
|
Доходы и расходы организации, их виды, принципы учета |
Правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций) установлены Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н (в редакции от 30 марта 2001 г.), и Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н (в редакции от 30 марта 2001 г.). Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организаций, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Расходами признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов, приводящее к уменьшению капитала организации. Не признается расходами организации выбытие активов: в связи с приобретением внеоборотных активов, вклады в уставные капиталы других организаций, приобретение акций в виде авансов, задатка в счет оплаты ценностей. |
8 ноября 2010 | Бухучет | 4409
|
|
Учет прочих операций |
К числу прочих расчетных операций, возникающих у организаций в ходе хозяйственной деятельности, относятся расчеты с персоналом по прочим операциям, а также расчеты с разными дебиторами и кредиторами. Синтетический учет расчетов с персоналом по прочим операциям осуществляется на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», к которому могут быть открыты следующие субсчета: «Расчеты по предоставленным займам», «Расчеты по возмещению материального ущерба» и другие по мере возникновения расчетов. По дебету этого счета отражают задолженность работников за полученные займы, переданные ценности, суммы причиненного ущерба. По кредиту счета формируется информация о погашении работниками своих обязательств перед организацией. Аналитический учет по данному счету ведется по каждому сотруднику организации. |
7 ноября 2010 | Бухучет | 2568
|
|
Учет расчетов с подотчетными лицами |
Подотчетными лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы, их состав утверждается руководителем организации. Организации выдают наличные деньги под отчет для оплаты хозяйственных расходов и для предстоящих командировок. Выдача наличных денег под отчет производится из кассы организации. Денежные средства под отчет выдаются по расходным кассовым ордерам и должны быть использованы строго по целевому назначению. По полученным денежным средствам подотчетные лица должны составить авансовый отчет по форме, утвержденный Госкомстатом России, с приложением оправдательных документов (товарный чек, железнодорожный билет и т. п.) и предоставить их бухгалтеру для проверки и последующего утверждения его руководителем организации. Направление работников в командировку производится руководителем на основании соответствующего приказа и выдачи командировочного удостоверения. |
7 ноября 2010 | Бухучет | 2753
|
|
Учет расчетов с покупателями и поставщиками |
Поставщики и подрядчики – организации, поставляющие материальные ценности (сырье, материалы), а также выполняющие работу (строительную, ремонт) и оказывающие услуги (подача тепла, воды, газа, электроэнергии), необходимые для осуществления производственной деятельности организации. Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками используют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На этом счете, как правило, ведется учет расчетов по принятым к учету материальным ценностям, выполненным работам и оказанным услугам. Все операции, связанные с расчетами за приобретение материальных ценностей (работа, услуги), отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени их оплаты. |
6 ноября 2010 | Бухучет | 6197
|
|
|
|