HR Студент . ру

Имя Пароль
Зарегистрироваться | Забыл пароль?




     

Главная страница >> Микроэкономика


Решение экономических задач онлайн

В настоящее время жизнь студентов, обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях стала значительно легче. Конечно, речь пойдет об Интернет, его обширных возможностях.

14 декабря 2011 | Микроэкономика, Макроэкономика | 15475
 


Рынки факторов производства и факторные доходы
Особое место среди факторных рынков занимает рынок труда. Какими бы ни были размеры капитала, насколько бы качественными бы ни были ресурсы; главным из которых является земля; соединение всех факторов производства и использование их невозможно без человека - носителя рабочей силы.
Обращение к рассмотрению вопросов цены труда уходит своими корнями к периоду классической политической экономии. Существовала так называемая теория "железного закона" заработной платы. Ее представители У. Петти, А. Ж. Тюрго, Д. Рикардо, не проводили различий между трудом и рабочей силой, хотя, в своих исследованиях они склонялись к тому, что стоимость труда зависит от стоимости предметов потребления, необходимых для воспроизводства рабочей силы. Однако, согласно этой теории, заработная плата рабочих колеблется вокруг физически необходимого минимума средств существования.
Дальнейшая разработка вопроса цены труда получила продолжение, как в марксистской теории, так и в западных теориях.
16 июня 2010 | Микроэкономика | 8935
 


Внешняя и внутренняя среда предприятия, и ее влияние на экономическую безопасность
Под внутренней средой фирмы понимается совокупность организационно- хозяйственных служб, обеспечивающих осуществление определенного технологического процесса, результатом которого является производство конкурентоспособного продукта и реализация его на рынке.
Внутренняя среда предприятия состоит из двух составляющих: живого и овеществленного труда, взаимосвязанных между собой определенной формой организации.
16 июня 2010 | Микроэкономика | 5025
 


Издержки производства и их характеристика
Производство любого товара требует затрат экономических ресурсов, которые в силу своей относительной редкости, имеют определенные цели. Количество какого-либо товара, которое фирма стремиться предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, а также от цены, по которой товар будет продаваться на рынке. Издержки основываются на факте редкости ресурсов и возможности их альтернативного использования.
16 июня 2010 | Микроэкономика | 5312
 


Предприятие и его формы
Предприятие является основной формой организации производственно-хозяйственной деятельности в современной экономике.
Предприятие - это учреждение в форме фабрики, фермы, шахты, магазина и т. п., которое выполняет одну или несколько специфических функций по производству и распределению товаров и услуг.
Предприятие может быть представлено одним производством или несколькими. Фирмы, имеющие несколько предприятий, могут быть представлены объединениями горизонтального типа, вертикального типа и конгломератами.
16 июня 2010 | Микроэкономика | 3113
 


Олигополия и монополистическая конкуренция
Явление чистой монополии - большая редкость, более характерной чертой рынка является "несовершенная конкуренция". Несовершенная конкуренция включает в себя как монополистическую конкуренцию, так и олигополию.
К наиболее типичным чертам монополистической конкуренции относятся: совершенная информация; разнородность продуктов, реализуемых на рынке; свобода доступа на рынок; большое число покупателей и продавцов на рынке. В результате формируется рынок "конкурирующих монополистов", на котором относительно утрачивается значение "классической" формы конкурентной борьбы через маневрирование ценами, создается возможность некоторого контроля над ними. Рынок монополистической конкуренции характеризуется значительным числом крупных предприятий. Так как их число значительно, они не могут вступить друг с другом в "тайный сговор". Каждая крупная компания является территориальной монополией, имея, в своем распоряжении локальный рынок сбыта. Каждая из крупных компаний, находящихся на рынке монополистической конкуренции, с одной стороны, препятствует вхождению на свой локальный рынок конкурирующих фирм, с другой - сама стремится проникнуть и закрепиться на "чужой" территории.
16 июня 2010 | Микроэкономика | 4104
 


Рынок монополии. Издержки и доходы
Во второй половине XIX в. начинается возникновение крупных предприятий и их объединений, которое постепенно охватывает все возрастающую долю отраслевых рынков. Происходило развитие процесса концентрации и централизации производства и капитала на основе капитализации прибыли, слияния или поглощения мелкого производства более крупным производством, или объединение мелких производств в более крупные. Это приводило к созданию монополий.
16 июня 2010 | Микроэкономика | 2485
 


Поведение субъектов рынка в условиях совершенной конкурентной среды
Одной из моделей ведения рыночного хозяйства является рынок свободной или совершенной конкуренции.
Под рынком совершенной конкуренции понимается рынок, на котором присутствует значительное количество продавцов и покупателей. Каждый из субъектов рынка свободен в выборе продавца или покупателя. Каждый из продавцов производит незначительный объем продукта в сравнении с емкостью и размерами рынка данного товара, поэтому не может существенно повлиять на цену и предложение товаров. Каждый субъект имеет возможность свободно войти на рынок со своим товаром и свободно выйти из него.
Цена на товар, формируемая на рынке свободной конкуренции, зависит от действия рыночного механизма, следовательно, устанавливается независимо от продавцов под воздействием спроса и предложения. Фирмы на рынок производят однородную стандартизированную продукцию.
16 июня 2010 | Микроэкономика | 1989
 


Равновесная цена. Эластичность. Эффект дохода и эффект замещения
Категории рыночной экономики, такие как спрос и предложение могут быть рассмотрены самостоятельно, независимо друг от друга только в условиях теоретического примера. В условиях реальной экономики они взаимосвязаны через механизм цен. Эта связь может иметь ряд положений. Рассмотрим первую ситуацию: на рынке представлен продукт, цена на который установлена на таком уровне, что часть продукта не может быть реализована.
16 июня 2010 | Микроэкономика | 5827
 


Теория потребительского поведения
Каждый потребитель представляет собой разумного человека, стремящегося получить максимальное количество благ в условиях ограниченных ресурсов, т. е. с учетом его дохода. Пользуясь экономической терминологией, можно сказать, потребитель стремится максимизировать совокупную полезность получаемых благ.
16 июня 2010 | Микроэкономика | 4009
 


Закон спроса и предложения
Все люди ощущают необходимость в обладании теми или иными продуктами или услугами. И в момент реализации этой необходимости она превращается просто в потребность. Процесс реализации и связывает понятия потребность и спрос.
Спрос - это понятие, которое связывает покупаемые количества благ с теми жертвами, которые приходится делать для приобретения этих количеств.
16 июня 2010 | Микроэкономика | 4609
 


Деньги, их место и роль в рыночной экономике
Возникновение денег связано с процессом обмена, когда один из предлагаемых товаров был предпочтительнее и менялся чаще всего. В разные периоды развития общества различные товары приобретали свойства всеобщего эквивалента: железо, пряности, пушинка, скот, золото, серебро. Такие товары являются эталоном, на основе которого приравниваются все другие товары.
16 июня 2010 | Микроэкономика | 3167
 


Характеристика различных экономических систем
Существует несколько видов экономических систем, на основе которых развивается экономика. Каждая экономическая система характеризуется определенной совокупностью экономических отношений, охватывающих производство, распределение, обмен и потребление. Отличие одной экономической системы от другой заключается не в том, что производится, а тем как производится, какими средствами труда, на основе каких технологий, способом соединения рабочей силы со средствами труда.
16 июня 2010 | Микроэкономика | 8408
 


Основные проблемы создания экономических благ
Чтобы понять, как функционирует экономика, необходимо признать существование пяти фундаментальных вопросов, на которые каждая экономическая система должна находить ответ.
Сколько следует производить? В каком объеме или какую часть имеющихся ресурсов нужно занять, или использовать в производственном процессе?
Что следует производить? Какой набор товаров и услуг наиболее полно удовлетворит материальные потребности общества?
Как эту продукцию следует производить? Как должно быть организовано производство? Какие формы должны осуществлять производство, и какую применять технологию производства?
Кто должен получить эту продукцию? В частности, как должна распределяться продукция экономически между индивидуальными потребителями?
Способна ли система адаптироваться к изменениям? Может ли система добиться коррекции в связи с изменениями в потребительском спросе, в поставках ресурсов и в технологии производства?
Для ответа на первый вопрос необходимо помнить, что никто не будет производить товары, если это несет с собой убытки.
16 июня 2010 | Микроэкономика | 2422
 


Основные факторы производства и их значение в создании благ
Основными факторами производства являются труд, земля и капитал. Факторы производства поставляют на рынок ресурсы, необходимые для создания материальных благ. Под экономическими ресурсами понимаются все природные, людские и произведенные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг.
16 июня 2010 | Микроэкономика | 3303
 


  [1] 2  далее »