HR Студент . ру

Имя Пароль
Зарегистрироваться | Забыл пароль?




     
Заказать диплом о высшем образовании

Главная страница>>Дополнительное образование >> Тренинг на тему "Дискуссия и спор"


Тренинг на тему "Дискуссия и спор"

            Цель тренинга

                Тренинг "Дискуссия и спор" применяется с целью усовершенствования знаний и навыков, умения отстаивать собственную точку зрения, правильно аргументировать доводы. Тренер/ведущий оглашает участникам предварительно подготовленные противоположные по смыслу тезисы, имеющие мировоззренческую суть (например "Люди подлые и злые" - "Все люди по природе идеальны и прекрасны").

                Тренинг проводится в группе с участниками, прошедшими предварительную дискуссию и готовыми к обсуждению центральной проблематики занятия. Перед занятием, тренер ставит перед участниками чёткие, однозначные задания тренинга, условия и основную цель, которую планируется достичь. Это делается для того, что бы не допустить утраты контроля над участниками, выхода их за рамки "цивилизованного" общения и перехода на обсуждения личных качеств членов группы. Также перед началом, тренер обязательно акцентирует внимание участников на игровом характере их работы.

                Необходимые материалы, оборудование

                Для подведения итога тренинга необходимо наличие доски, мела для записей либо маркеров.

Требуемые качества участников тренинга: способность аргументировать, настойчивость в спорах и дискуссиях.

            Основное содержание

                Тренер предлагает группе попробовать развить свои навыки и умения правильного ведения дискуссии, аргументировать свою позицию, быть настойчивыми в спорах. Целесообразно объяснить участникам, в каких жизненных ситуациях вышеперечисленные качества пригодятся. Сделать акцент на необходимости соблюдения правил приличия и взаимного уважения спорщиков, настаивать на своей правоте в том или ином вопросе, следовать логике и не переходить на "личности". Следует также объяснить, что тренинг допускает отстаивания участниками не только личной точки зрения по вопросу, а и точек зрения других людей. Ведь тренинг предоставляет возможность каждому участнику попробовать себя в роли другого человека, его мировоззрения.

                Тренер предлагает участникам такие пары противоположных по смыслу утверждений:

                1) "Люди подлые и злые" - "Все люди по природе идеальны и прекрасны";

                2) "Характер человека зависит от него самого" - "Личность формируется в зависимости от окружающей обстановки";

                3) "Можно уверенно сказать - какие поступки хорошие, а какие плохие" - "Никто не может судить о правильности поступков человека";

                4) "Добрые люди живут с внутренней гармонией" - "Внутренний мир человека не зависит от добрых или злых поступков ";

                5) "Что бы быть добрым нужно выполнять правила" - "Делай, что хочешь и будет то, что будет";

                6) "После смерти - добрые люди попадут в рай" - "Потустороннего мира не существует".

                Правила для спорящих сторон от тренера:

- два противоположных утверждения не подлежат объединению или примирению, в каких-то частях или в целом;

- не используется компромиссы по типу: "и то и может быть правильным", "смотря как посмотреть";

- дискуссия должна быть искренней, аргументы характеризовать личное отношение к вопросу участника.

                Спорщики разделяются на пары, либо на группы участников (по 2-3 человека в каждой). К дискуссии подключается элемент соревнования - по окончанию спора, можно провести общее голосование участников о верности того или иного утверждения.

После проведения тренинга со всеми участниками подводится итог, вовремя которого тренер обобщает мнение о качестве приёмов, которые употребляли спорщики.

Программы на другие тренинги и семинары смотрите по ссылке.



Материалы по этой же теме:
Репетиторство и учеба
Цена знаний по математике
Профессия Печник
Иностранный язык для детей
Курсы менеджеров по персоналу - новый вид обучения

Заказать диплом о высшем образовании
27 января 2015 | Дополнительное образование | 638