HR Студент . ру

Имя Пароль
Зарегистрироваться | Забыл пароль?

дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации,отчеты на заказ
     
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации,отчеты

Главная страница>>Конфликтология >> Конфликты в организациях


Конфликты в организациях
Выделим несколько основных причин конфликтов в организациях. Уже упоминалось, что даже в самых крупных и богатых организациях ресурсы всегда ограничены. Необходимость распределить их практически неизбежно ведет к конфликтам. Люди всегда хотят получать не меньше, а больше, и собственные потребности всегда кажутся более обоснованными. Кроме того, возможность конфликтов существует везде, где один человек (или группа) зависит от другого человека (или группы) в выполнении задачи. Несколько инженеров, занятых разработкой одного изделия, могут обладать разным уровнем профессиональной квалификации. В этом случае специалисты более высокой квалификации могут быть недовольны тем, что более слабые инженеры тормозят выполнение работы, а последним не нравится то, что от них требуют невозможного. Взаимосвязанность задач при неравных возможностях почти всегда приводит к конфликту.

Конфликт между линейным и штабным персоналом также может возникать из-за взаимосвязанности задач. Мастера зависят от главных специалистов, так как нуждаются в их помощи при реализации технических решений, а менеджеры более высокого звена зависят от мастеров, так как последние претворяют в жизнь идеи менеджеров более низкого звена.

Вероятность конфликтов в организациях возрастает по мере ее разрастания, когда она разбивается на специализированные подразделения. Кроме того, у менеджеров и непосредственных исполнителей могут быть разные взгляды на пути и способы достижения общих целей. Даже если все хотят повысить производительность труда, сделать работу более интересной, о том, как это сделать, люди могут иметь самые разные представления. Проблему можно решить по-разному, и каждый считает, что его решение самое лучшее.

Конфликты в организациях часто связаны и с неудовлетворительностью коммуникаций. Неполная или неточная передача информации или отсутствие необходимой информации вообще является не только причиной, но и дисфункциональным следствием конфликта. Плохая коммуникация препятствует управлению конфликтами.

Различия в психологических особенностях - еще одна причина возникновения конфликтов. Не следует считать ее основой, но игнорировать роль психологических особенностей нельзя. Каждый нормальный человек обладает определенным темпераментом, характером, потребностями, установками, привычками и т. д. Каждый человек своеобразен и уникален.

Порой психологические различия участников совместной деятельности столь велики, что мешают ее осуществлению, повышают вероятность возникновения всех типов и видов конфликтов. В этом случае можно говорить о психологической несовместимости. Вот почему в настоящее время менеджеры все большее внимание уделяют подбору и формированию "слаженных команд".

Материалы по этой же теме:
Основные положения теории конфликта
Причины конфликтов
Функциональная теория конфлитка
Психологические конфликты
Функциональные и дисфункциональные конфликты. Конфликтная ситуация.

25 ноября 2012 | Конфликтология | 18