Пройдя через все этапы формирования продукта, начиная от бизнес-плана и технического задания и заканчивая выводом на производственную линию, вы уже вступаете в отношения конкуренции с представителями тех сфер рынка, целевая аудитория которых пересекается с вашей аудиторией. Если ваш продукт обладает свойствами уникальности и новаторством идеи, то у вас будет гораздо меньше забот в области реализации продукта, так как покупателя надо будет только проинформировать, что ваш продукт существует и, не имея конкурентов, вы полностью захватите аудиторию. Но в современных условиях продукт, в который не был сделан большой исследовательский, интеллектуальный и инженерный вклад, т.е. продукт массового потребления, он редко не имеет аналогов и конкурентов. Поэтому целесообразно будет рассмотреть ситуацию, когда ваш продукт не обладает свойствами уникальности. Как же сделать его действительно привлекательным?
Для решения проблемы конкуренции используются решения, которые начинают вводиться в потенциал продукта, начиная с точки бизнес-плана и заканчивая его поддержкой и сопровождением на рынке. Это значит, что вы должны рассматривать свой продукт как товар с самого начала его жизненного цикла. И каждый этап его развития должен проходить под пониманием того, что продукт развивается и растет как ориентированный на массовый сбыт. Рассмотрим же подход к пользовательской адаптации к продукту на просторах Европы.
Подход различается колоссально ввиду изначально неравных условий развития товарных отношений на западе и в странах коммунистического блока. В условиях быстро развивающегося капитализма реклама на английском приобрела характер не меньшего двигателя торговли, чем сам процесс создания продукции. Само понятие конкуренции на западе рассматривается как положительный фактор, стимулирующий к развитию представителей рынка. Поэтому представитель рыночного сектора понимает, что его успех зависит от полноценного использования всех положительных сторон продукции. Для понимания этого вам стоит рассмотреть любого «титана» западного рынка. Проще всего это сделать на примерах машиностроительной промышленности и малой потребительской техники (телефоны, компьютерная техника). Рассмотрев их поближе, мы увидим, что их успех стоит не только на авторитете и известном бренде. Скорее наоборот они прикладывают все силы, чтобы поддерживать свой бренд: личный авторитет производителя, общественное мнение о нем, качество продукции. Все это поддерживается на невероятно высоком уровне. Таким образом, продукт подобен драгоценному камню, он проходит через руки множества огранщиков (разработчик, производитель, маркетолог) и каждый добавляет свою грань в него. Если на определенном этапе произойдет оплошность, то и товар может свою привлекательность.
Следовательно, успех в конкурентной борьбе – это безупречность на каждом жизненном этапе продукта.
Материалы по этой же теме: Принципы и методы изучения поведения потребителей Стратегии ценообразования Организационные структуры маркетинга. Маркетинговая деятельность на внутреннем и внешнем рынках Жизненный цикл товара

|