HR Студент . ру

Имя Пароль
Зарегистрироваться | Забыл пароль?


     
дипломы,диссертации,курсовые,контрольные,рефераты,отчеты  на заказ

Главная страница>>Организация труда персонала >> Принципы управления персоналом


Принципы управления персоналом
Принципы управления - основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций. Основным в менеджменте является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении, оптимального распределения (делегирования) полномочий при принятии управленческих решений:
- принцип умелого использования единоначалия и коллегиальности в управлении. Коллегиальность предполагает выработку коллегиального или коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений;
- принцип научной обоснованности, т. е. все управленческие действия должны осуществляться на базе применения научных методов и подходов;
- принцип плавности, т. е. установление основных направлений, задач, планов развития организации в перспективе;
- принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности, т. е. каждый в организации наделяется конкретными делами, несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;
- принцип мотивации, т. е. чем тщательнее менеджеры осуществляют систему поощрений и наказаний, тем эффективнее будет программа мотивации и побуждения людей к деятельности для достижения целей организации и личности;
- принцип демократизации управления - участие в управление организацией всех сотрудников.

Управление кадрами (персоналом) - это часть менеджмента, связанная с трудовыми ресурсами предприятия и их отношениями внутри фирмы. Основными целями управления кадрами являются:
- удовлетворение потребности предприятия в кадрах;
- обеспечение рациональной расстановки, профессионально-квалификационного и должностного продвижения кадров;
- эффективное использование трудового потенциала предприятия.

Управление персоналом имеет два основных аспекта: функциональный и организационный. В первом случае под управлением персоналом понимается система, включающая следующие важнейшие элементы:
- определение общей стратегии;
- планирование персонала, включая оценку потребности и наличия;
- привлечение персонала;
- отбор персонала;
- оценку персонала;
- повышение квалификации и переподготовку персонала;
- управление карьерой (продвижением по службе);
- построение и организация работы, в том числе - определение рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержания и последовательности выполнения работ и операций;
- определение условий труда;
- разработку политики заработной платы.

Во втором случае управление персоналом охватывает всех лиц и все службы на предприятии, которые несут ответственность за работу персоналом. Работу с кадрами (персоналом) на предприятии осуществляют все линейные руководители, а также некоторые функциональные отделы, службы и отдельные специалисты и менеджеры: отдел (управление) кадров; отдел организации труда и заработной платы; отдел технического обучения; директор по кадрам (персоналу).

Наука и практика выработали несколько групп методов управления персоналом.

Материалы по этой же теме:
Регламентация и проектирование организации управленческого труда
Дисциплина труда
Делегирование полномочий
Критерии и показатели, определяющие эффективность научной организации труда
Классификация затрат рабочего времени

15 января 2013 | Организация труда персонала | 10