Сегодня можно часто слышать словосочетание «холодные звонки», что же оно обозначает? Это звонки, которые совершают менеджеры по продажам с целью привлечения совершенно новых клиентов, т.е. тех, с кем ранее не контактировали. Есть еще понятие «теплые звонки» - такие звонки совершаются знакомым клиентам. Чтобы холодные звонки начали приносить положительные результаты, нужна большая практика, а именно, важно научиться преодолевать барьеры. Самое первое препятствие при телефонном разговоре это отсутствие личного контакта. Очень трудно разговорить незнакомого человека, не видя его глаз, а уж, тем более, что-то продать ему. Вторая трудность – это желание собеседника прекратить разговор с незнакомым человеком, пытающимся что-то продать по телефону. Здесь может помочь только манера нешаблонного общения по телефону. Нужно суметь моментально реагировать на реакцию собеседника и улавливать все изменения в его интонации и речи. Как правило, люди не настроены соглашаться на покупку по телефону, поэтому следует настойчиво добиваться не сиюминутной продажи, а встречи с лицом, от которого это может зависеть. Если вы звоните в какое-то предприятие и разговариваете с секретарем, лучше всего найти способ выяснить телефон руководителя, чтобы заявить о своих предложениях напрямую. Грамотно проделанные холодные звонки способны расширить клиентскую базу и увеличить тем самым активные продажи. Опытные менеджеры по продажам считают, что холодные звонки несмотря на существующие трудности являются едва ли не лучшим способом привлечения клиентов. Среди преимуществ они отмечают контакт, который устанавливается еще в самом первом звонке. Ведь в бизнесе, как и в других сферах жизни, очень многое зависит именно от межчеловеческих отношений. Вот некоторые советы от опытных менеджеров по продажам. Холодные звонки это возможность собрать информацию о запросах вашего потенциального клиента. Со своей стороны – не говорите слишком много о своем продукте, иначе вы рискуете потерять клиента. Больше старайтесь узнать о его проблемах и потребностях, но подготовьте информацию о возможностях, которыми обернется для него приобретение предлагаемого товара или услуги. Внимательно слушайте собеседника. Лучше всего договориться о личной встрече, - мини-презентация продолжительностью пятнадцати минут – это то, что надо. Овладев навыками проведения холодных звонков, вы добьетесь существенного продвижения на рынке.
Материалы по этой же теме: Предприятие как основное звено бизнеса и его структура Бизнес как система Условия и особенности развития бизнеса в России Кадровое и финансовое обеспечение бизнеса Внешняя и внутренняя среда бизнеса
|