HR Студент . ру

Имя Пароль
Зарегистрироваться | Забыл пароль?


     
дипломы,диссертации,курсовые,контрольные,рефераты,отчеты  на заказ

Главная страница>>Основы управления персоналом >> Введение


Введение

Вопросы управления персоналом тревожат умы теоретиков и практиков с первых мгновений появления социально-экономического феномена – наемного труда.

Работодатель и работник, заключив договор о найме, вступают в сложную систему социально-экономических, правовых отношений, результатом которых становятся конечный продукт, направляемый на потребление, и косвенные продукты, такие как профессиональный опыт, управленческий опыт, знания, информация.

С развитием производства и систем управления меняется представление о месте человека в процессе производства и управления, подходах к организации труда и системе стимулирования труда.

Переходный период в России был отмечен чередой проблем в управлении персоналом. Не всегда обоснованный отказ от «старых», «социалистических» методов управления и поиск новых методов создавал управленческий вакуум, способствовавший появлению значительных проблем, приводящих к трудовой демотивации и резкому спаду производительности труда.

Наряду с изменениями в отечественной экономике и управлении, российским специалистам по персоналу приходится адаптироваться и к изменениям, происходящим в мировой практике последние 20 – 30 лет. Это становится наиболее актуальным в свете присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО), что требует введения мировых стандартов, в том числе и в практику управления персоналом.

Раньше специалист в управлении персоналом занимался в основном ведением личных дел, составлением инструкций, правил, а также вопросами сложности работы и вознаграждения. В настоящее время на характер и роль функции управления персоналом влияют, прежде всего, следующие изменения:
- кардинальным образом преобразованы система управления и взаимоотношения предприятий между собой;
- исчезли многие координирующие методические центры, помогавшие предприятиям проводить работу с персоналом; отсутствие общей методической и методологической базы поставило в тупик большинство предприятий, работавших по старинке;
- большинство проблем в сфере работы с персоналом не просто изменились, а получили порой противоположную направленность (проблема недостатка персонала сменилась проблемой его высвобождения, излишняя текучесть – чрезмерной стабильностью и т. д.); накопленный ранее практический опыт оказался практически отвергнутым на практике;
- новые условия хозяйствования и управления вошли в противоречие с инертностью мышления, иждивенческой психологией и пассивностью работников, усиленной отсутствием системы подготовки к работе в новых условиях.

Повышающийся в последние годы интерес к проблеме управления персоналом как важнейшему фактору эффективности менеджмента на предприятии в целом свидетельствует о признании теоретиками и практиками важности работы с кадрами.

Материалы по этой же теме:
Государственная кадровая политика
Стратегия управления человеческими ресурсами организации
Типы кадровой политики
Система управления человеческими ресурсами организации
История развития трудовых отношений.

8 марта 2013 | Основы управления персоналом | 8