HR Студент . ру

Имя Пароль
Зарегистрироваться | Забыл пароль?




     

Главная страница


Сущность заработной платы
Заработной плате принадлежит особая роль в структуре доходов. Она для подавляющего числа работников является основным источником доходов и мощным стимулом повышения производительности труда. В США доход от трудовой деятельности составляет примерно 65 % общего дохода работника. В связи с этим встают вопросы о сущности и социальной природе заработной платы, рассмотрим их.
2 мая 2010 | Мотивация труда | 1981
 


Правовое регулирование сферы труда
Труд – это естественное условие существования человека и общества, основной источник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Поэтому трудовая сфера регулируется многочисленными правовыми актами. На международном уровне это, прежде всего такие документы, как Всеобщая Декларация прав человека (1948 г.), Пакт о гражданских и политических правах (1976 г.), Пакт об экономических, социальных и культурных правах (1976 г.) и другие.
29 апреля 2010 | Мотивация труда | 1952
 


Модель Портера-Лоулера
Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости. В их модели фигурируют пять переменных, влияющих на мотивацию к труду: затраченные усилия, восприятие человеком своей роли в производстве, полученные результаты, вознаграждение (внутреннее и внешнее), степень удовлетворения.
26 апреля 2010 | Мотивация труда | 4991
 


Теория справедливости
В теории справедливости утверждается, что мотивация человека существенно зависит от оценки им получаемого вознаграждения. Если, согласно субъективной оценке, вознаграждение является справедливым с учетом затраченных усилий и в сравнении с вознаграждениями других работников, это ведет к удовлетворенности и мотивирует к интенсивному и качественному труду. Если сравнение показывает дисбаланс и несправедливость, у человека возникает психологическое напряжение.
23 апреля 2010 | Мотивация труда | 1689
 


Теория ожиданий
Теория ожиданий часто ассоциируется с работами Виктора Врума. Она базируется на утверждении, что наличие актуализированной потребности не является единственным необходимым условием мотивации. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к приобретению желаемого.
20 апреля 2010 | Мотивация труда | 1845
 


Процессуальные теории мотивации
Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей. Процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них анализируется, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими. Согласно процессуальным теориям, поведение личности является также функцией его восприятия данной ситуации, ожиданий, связанных с ней и выбранным типом поведения.
17 апреля 2010 | Мотивация труда | 1430
 


Сопоставление содержательных теорий мотивации трудовой деятельности: Маслоу, МакКлелланда и Герцберга
Теория Маслоу:

1. Потребности делятся на первичные и вторичные и представляют пятиуровневую иерархическую структуру, в которой они располагаются в соответствии с приоритетом.

2. Поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность иерархической структуры.

3. После того, как потребность удовлетворена, ее мотивирующее воздействие прекращается.

Теория МакКлелланда:

1. Три потребности, мотивирующие человека – это потребность власти, успеха и принадлежности (социальная потребность).

2. Сегодня особенно важны эти потребности высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены.

Теория Герцберга:

1. Потребности делятся на гигиенические факторы и мотивации.

2. Наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиться неудовлетворению работой.

3. Мотивации, которые соответствуют потребностям высших уровней у Маслоу и МакКлелланда, активно воздействуют на поведение человека.

4. Чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководитель должен сам вникнуть в сущность работы.

Замечания, высказанные по поводу всех трех теорий, показывают, что мотивацию надо воспринимать как вероятностный процесс. То, что мотивирует данного человека в конкретной ситуации, может не оказать никакого воздействия на него в другое время или на другого человека в аналогичной ситуации. Впоследствии исследователям стало понятно: чтобы объяснить механизм мотивации, необходимо рассмотреть многочисленные поведенческие аспекты и параметры окружающей среды. Реализация этого подхода привела к созданию процессуальных теорий мотивации.

заказ курсовых
14 апреля 2010 | Мотивация труда | 1828
 


Двухфакторная теория Герцберга
Во второй половине 50-х годов Фредерик Герцберг с сотрудниками разработал еще одну модель мотивации, основанную на потребностях. Он разделил все факторы производства на внутренние, касающиеся содержания работы (мотивации), и внешние, касающиеся ее условий (гигиенические факторы). К гигиеническим факторам он отнес условия работы, заработок, политику фирмы и администрации, межличностные отношения с коллегами и начальниками, степень контроля за работой. К мотивациям Герцберг относил признание и одобрение результатов работы, успех, продвижение по службе, высокую степень ответственности, творческий и профессиональный рост.
11 апреля 2010 | Мотивация труда | 2236
 


Модель мотивации Дэвида МакКлелланда
Другой моделью мотивации, делавшей основной упор на потребности высших уровней, была теория Дэвида МакКлелланда. Он считал, что людям присущи три потребности: власти, успеха и причастности.

Потребность власти выражается в желании воздействовать на других людей. В рамках иерархической структуры Маслоу потребность власти попадает куда-то между потребностями в уважении и самовыражении. Люди с потребностью власти часто проявляют себя как откровенные и энергичные люди, не боящиеся конфронтации и стремящиеся отстаивать первоначальные позиции. Зачастую они хорошие ораторы и требуют к себе повышенного внимания. Сфера управления часто привлекает таких людей, поскольку она дает много возможностей проявить и развить потребность во власти.
8 апреля 2010 | Мотивация труда | 1969
 


Методы удовлетворения потребностей высших уровней
Теоретиками менеджмента разработано немало способов, при помощи которых руководители могут удовлетворить потребности высших уровней своих подчиненных в ходе трудового процесса.

Социальные потребности:

1. Давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться.

2. Создавайте на рабочих местах дух единой команды.

3. Проводите с подчиненными периодические совещания.

4. Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба.

5. Создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок.
5 апреля 2010 | Мотивация труда | 5909
 


Содержательные теории мотивации
Систематическое изучение мотивации с психологической точки зрения пока не позволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Однако уже есть общие объяснения мотивации, что позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.

Все теории мотивации можно разделить на две категории: содержательные и процессуальные.
4 апреля 2010 | Мотивация труда | 2428
 


Использование в управлении методов психологии
В конце XIX – начале ХХ века, новости о теории подсознательного Зигмунда Фрейда распространились по Европе и Америке. Однако тезис о том, что люди не всегда поступают рационально, был слишком радикальным, и менеджеры не сразу воспользовались им. Только с появлением работ Элтона Мэйо стало ясно, какие выгоды это сулит, гораздо большие, чем мотивация по типу кнута и пряника.
30 марта 2010 | Мотивация труда | 1839
 


Политика кнута и пряника
Первым из приемов мотивации труда был метод кнута и пряника. В Библии, древних преданиях и античных мифах есть множество историй, в которых короли держат награду перед глазами героя или заносят меч над его головой. Однако королевские дочери и сокровища доставались лишь немногим избранным. Предлагаемые в награду «пряники» не всегда были съедобны, просто считалось, что люди будут рады всему, что позволяет их семьям выжить.

В период промышленной революции социально-экономические условия жизни в сельских местностях Англии были так тяжелы, что фермеры наводняли города, выпрашивая возможность работать 14 часов в сутки на грязных, опасных работах за мизерную плату, чтобы выжить.
27 марта 2010 | Мотивация труда | 2016
 


Эволюция и современное состояние теории мотивации трудовой деятельности
В классическом труде М. Х. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури «Основы менеджмента» дано одно из наиболее удачных описаний эволюции и современного состояния теории мотивации трудовой деятельности. Содержание данного подраздела основано на их идеях.

Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Сейчас общепризнанно, что основные допущения, заложенные в первоначальных концепциях мотивации, несовершенны, но понять их важно, потому что в свое время они позволили работникам и руководителям лучше понимать друг друга и повышать производительность труда. Они глубоко укоренились в нашей культуре. Многие руководители все еще испытывают сильное влияние этих концепций, но их применение приводит к ошибкам. Современные люди более образованы и обеспечены, чем в прошлом. Их мотивы трудовой деятельности более сложны и трудны для воздействия. Краткий исторический обзор поможет осознать, что эффективность мотивации связана с конкретной ситуацией.

заказать реферат
24 марта 2010 | Мотивация труда | 2007
 


Социальные институты, регулирующие трудовое поведение индивида
Процесс социальной регуляции не исчерпывается заданием индивидуально-личностных норм. Многие виды социальной регуляции осуществляются через социальные институты.

Социальные институты – это механизмы социальной регуляции и контроля за поведением индивидов посредством специальных мер и способов внушения, принуждения, одобрения и т. д.
21 марта 2010 | Мотивация труда | 2211
 


« назад   1 2 3 ... 50 51 52 53 [54] 55  далее »